Лес облетел наполовину за одну ночь. Золотая осень сразу стала осенью поздней, буро-коричневой, отчаянной.
Самая прекрасная осень в Петергофе, конечно же. Когда в будний день там идет дождь, то в парке почти никого нет и можно до посинения бродить и любоваться. Откормленные туристами белки не дают прохода и клянчат еду, как домашние кошки. Разве что не мяукают.
В соседнем парке, Александрии, можно выйти к заливу, поставили фонари и навели чистоту. Близость к правительственной резиденции имеет свои плюсы. Можно на секундочку представить, что ты в Финляндии, ведь в России парк с бесплатным входом не может быть настолько ухоженным.
Уже почти видно окна домов в лесу; они светятся сквозь остатки листвы, а скоро станут самыми яркими огоньками в округе.
На балконе живут осенние мухи. Они ленивы и не залетают в комнату, даже если балконная дверь открыта нараспашку. Кот тоже ленив и ходит туда просто посмотреть на них - ловить отказывается. Так что можно сказать, у нас теперь трое домашних животных.
Темнеет рано и теперь уже не выйти вечером на улицу, чтобы поиграть в бадминтон или покататься на самокате. Осень нас, как маленьких детей, загоняет домой. Да и после прогулки теперь хочется выпить, скорее, бокал вишневого вина, чем чашку кофе.
Каждую осень составляешь планы: покататься на велосипеде в парке, пошуршать листьями, устроить пикник, съездить на Ладогу, поплавать на лодке, съездить в Павловский парк, самый идеальный парк из всех... А потом отчаянно жалеешь о том, чего не сделал. В первый же серьезный дождливый день начинаешь жалеть.
Впрочем, этой осенью мне грех жаловаться.