Понаехали тут!=)

Вот вы заводите романы с людьми, а я – с городами.

Честное слово, с ними все почти так же, только лучше в тысячу раз, любить мужчину – смешно и больно, остро чувствуешь свое несовершенство, а любить город – благо. Он не изменит, не уйдет с друзьями пить пиво, не увлечется спасением мира и – что самое главное – ответит тебе взаимностью. Ну, при некоторой доле воображения, разумеется.

Любой роман начинается со знакомства. Оказываешься в новом месте, однако тут тоже разные способы есть: можно на спор (как я туда не съезжу?! Завтра же за билетами пойду! Стоп, а где это?), можно приехать погостить к друзьям, которых тысячу лет не видел (где-где вы сейчас живете?), можно поехать с кем-нибудь за компанию, а можно вовсе взять билет и сбежать от всех. Чем дальше, тем лучше.

Он принюхивается к тебе, насторожено: стоит ли пускать чужака, принимать ли за своего, раскрывать ли тайны? Наскоком его тоже не возьмешь, это тебе не крепость, любой город кажется странным и чужим, когда не знаешь, какой выход из метро куда приведет, где лучше всего гулять, где пить кофе, а где знакомиться. Без цели ходишь по улицам, дотрагиваешься изредка до стены, что бы убедиться, что не суррогат. Живой. Дышит.

Покупаешь карту, проникаешь в суть.

Приходит время ехать домой, ты не оглядываешься, идя по перрону, но в последний момент замираешь и шепчешь чуть слышно: «Я вернусь».

Если механизм сработал, то ты прямо с вокзала пойдешь в магазин за книжкой о городе. Я этот этап называю игрой в разведчика, он в любых отношениях есть, но тут интереснее гораздо, чем с людьми. В конце концов, что нового ты узнаешь о мужчине? Смотрит футбол/ненавидит его, умеет готовить/ест пельмени, не смотрит телевизор/идиот, любит читать/безнадежен и так далее, набор качеств стандартен, иногда можно увидев человека один раз, сказать какого цвета была у него погремушка в 5 лет. Скучно, господа.

То ли дело история города! Дебри великие, сказочные, блуждать, да не выбраться.

Естественно, после первого знакомства, будешь туда ездить ещё. В ком-то разочаруешься после 3его раза, в ком-то после 7го, да, я и тут умудряюсь оставаться ветреной. Очень редко бывает, что ты любишь настолько, что не можешь дышать вдали, и скучно, и грустно, и некому руку подать, только и остается, что стреляться, пропадать черт знает где или ещё что похуже. Это значит, что отношения твои с городом требуют продолжения.

Переезд сродни замужеству, ну.

И на то, и на другое решиться ещё надо, квартирный вопрос, опять-таки, и там и там очень остр, страшно даже не привыкнуть, нет, привычка – это превосходство, страшно разочароваться в выборе. Конечно же, и там и там, мы лелеем иллюзию, что это навсегда и больше ничего не надо будет. Конечно же, это всего лишь иллюзия.

И вот однажды выйдешь из поезда ранним утром, когда воздух звенит, а слова будто бы повисают в нем так, что их потом можно разбивать дыханием, расправишь плечи, вздохнешь глубоко, улыбнешься… Мечта теперь в твоем законном распоряжении, но это совсем другая история.

Что было дальше? Почем мне знать, все приличные сказки заканчиваются свадьбой. Угу, вот здесь сверни во двор, к моему новому дому, ага, 47ой. Поможешь донести сумки, накину полтинник, м?