Неврозы - наше всё!=)
Она с детства боится звонков с незнакомых номеров.
Когда-то очень давно ей рассказали правдивую и страшную историю. Кто рассказал она, и не помнила хорошенько, словно бы жила с этим всегда. История та была про призраков, что звонят посреди рабочего дня, здороваются вежливо, буднично интересуются как дела, ждут, пока до тебя дойдет-таки, что никогда не было таких людей на свете, а потом так же буднично перечеркивают твою жизнь. В давней истории звонивший просил сделать для него совсем немного, всего-то найти мелочь, драгоценность какую-то в горах Тибета, было бы, о чем говорить, грошовая задачка, сумевшая отправить жизнь абонента в тартарары.
Она дорожила жизненным укладом, семьёй, ей совершенно не хотелось проверять, где находятся тарары и почему туда так легко отправиться. Появление автоответчиков существенно облегчило её жизнь, раньше каждый телефонный звонок был лотерей: кто там? Не за мной ли? Это последний мой день или ещё чуть-чуть отмерено мне прекрасного этого города, смешных детей, засыпать, утыкаясь в теплую шею, обладателя которой она все ещё нежно любила…
Но не зря говорят, что боишься только того, что в тебе есть. Она точно знала, что однажды позвонят и ей.
Был, правда, один способ спастись, хлипкий, ненадежный, но все лучше, чем Тибет. Услышав веселый мертвый голос, нужно было бежать куда глаза глядят, не слушая, не цепляясь за жизнь, как от чумы бежать, унося на платье споры заразы, меченности, меченосности, сменить все номера и никогда – никогда! – больше не возвращаться. То был, в сущности, обмен шила на мыло, но иллюзия воли хоть что-нибудь да значит. На этот случай на антресолях хранился старый чемодан, который можно было собрать за пару минут.
Но она собрала его с вечера. Она все знала заранее и улыбалась блаженно, как улыбаются только мертвые, отрешенные от всего земного. И свободные. Телефон зазвонил ровно в полдень, она бросила трубку, едва услышав долгожданное «здравствуй», выбежала на улицу, выдохнула и отправилась к остановке междугородного автобуса. Поезд – это скучно! Невидима и свободна!
На неё странно смотрели, а она впервые была по-настоящему счастлива.
Только иногда гадкой червоточинкой забирался в сердце вопрос «кто же все-таки звонил». То ли это была судьба, то ли в небесной канцелярии кто-то баловался с телефоном, а может, просто номером ошиблись. Но она давно махнула рукой на такие глупости.
Неужели имеет значение, как мы становимся счастливыми?