Славникова снимает с меня налет пыли, заставляет медленно вспоминать, кисточкой по памяти, как при археологических раскопках, все то, что забыла нынешняя благополучная горожанка средней полосы России, все наружу.
... Невозможно жить на Урале и не любить камни. Это вам не скучная галька наших рек, не бетон и асфальт, из которого построены наши города; настоящий камень - это целый мир. Даже обыкновенный булыжник, найденный в предгорье можно часами рассматривать...
Они занимали отдельную полку на стелаже, огромные, разноцветные, живые. Если закрыть глаза, то и сейчас можно представить холод, вес, цвет - каждый камень индивидуален, правда, это чудо какое-то. Один - красный, неровный, похожий на кусок мяса; второй - обточенный водой до идеального овала, зеленый в черную крапинку; третий - фиолетовый, если посмотреть на свет будто бы слоеный... Долго можно вспоминать; так же долго, как таскать в кармане подаренный смотрительницей музея кусочек малахита с едва видными золотыми прожилками.
Да, да, музей Миасского заповедника! Счастье неразбавленное, совершенно невероятное что-то, как и сам Миасс, как и все эти уральские промышленные города. В них все по-другому, не разглядеть с первого взгляда, не понять нам. Не Европа это, но и не Азия, безвременье, позвоночник Земли, там все странно, все не так; города-милионники и те отличаются, хотя они, казалось бы, все на одно лицо. Челябинский оперный театр, жутковатое Екатеринбургское метро, усадьба Епатьевых, или как там её, мой любимый дом-аквариум, крысы на перроне Тюмени, туманный вокзал Богдановича, утренняя Магнитка, маленькие военные городки...
Люблю все это очень.
Спасибо за возможность воспомнить.