Говорят, что журналы себя изжили – это неправда, не зря у того же Космо тираж около миллиона экземпляров. Это много, ни одна книга с таким тиражом на постсоветском пространстве не выходила, у Гарика, нашего, Поттера, к слову, начальный тираж – 800 тысяч, у «Нефритовый четок» Акунина – 500, у вашей любимой книги – вряд ли больше 5.
Несмотря на весь разброс наименований, реально интересной прессы не много. Я имею в виду не узко специализированную и даже не бизнес-издания, а общечеловеческую, в духе «да, я хочу об этом поговорить».
ещё много букофф
Для меня лучший еженедельный журнал – это вот уже год как «Русский Newsweek». И не только потому, что я нежно люблю Парфенова. Помните 2003, кажется, год, когда «Намедни» выходили не как исторический проект, а как еженедельная информационно-аналитическая программа? Тут в точности тоже самое.
Идеальный формат для меня: и либеральная аналитика повестки дня, и масштабные репортажи из всех уголков света, и обаятельнейший Юрий Гладильщиков с кинообзорами, и некая попытка угнаться за тенденциями в обществе. Попытка – это потому, что ознакомительные статьи про, например, социальные сети, для знающих выглядят смешно и трогательно, для незнающих – непонятно.
Парфенов – репортер от Бога, от твердо усвоил роль журналиста, как транслятора данных, он не тычет в лицо своей точкой зрения; но он знает, что слов в русском языке много, а от перестановки мест слагаемых сумма ой как меняется. Его формулировки всегда насыщенны, ясны и вроде бы как нейтральны, он анализирует на уровне общемировых ценностей, если они существуют. Он никогда не критикует в открытую, относясь с уважением даже к тем людям, с которыми он не согласен. Парфенов просто рассказывает, оставляя выводы читателю. И того же требует от остальных.
Здесь вам просто расскажут и покажут все так, как есть, может, иногда и не говорят чего, но обязательно намекнут. Додумать останется самим.
А если не хочется, то это вам в прокремлевский «Коммерсант. Власть», где подсчитывается сколько раз и куда Путин звонил за год. Блеснете за праздничным столом.
Кстати говоря, именно из-за этой объективности случаются проколы. Самый показательный – очень длинная статья про Литвиненко, которую хорошо бы повесить на видном месте с припиской «а вот так не надо делать!!!!» или про форум Ева.ру, но это уже где-то за гранью добра и зла.
Есть ещё новый проект издательского дома «Эксперт» - «Русский репортер». Тоже еженедельник.
Не верьте названию, оно вводит в заблуждение. Репортажей здесь нет почти, одно сплошное растекание мыслью по древу. Это такой специально интеллигентский журнал, он бы хорошо прижился во второй половине века XIX. Вечная рефлексия, разговоры о судьбах России по поводу и без, сознательный отход от Российской повестки дня, от «стаааличных» новостей.
Сама по себе идея интересная, но её должны на себе тащить по-настоящему великие люди, писатели. Их длинные истории вызывают уважение по количеству проделанной работы, с одной стороны, и легкое недоумение (а зачем так много букофф?) с другой.
Но, в общем, они не волшебники, они только учатся (сегодня купила 2ой общероссийский номер). Посмотрим, что из них вырастет.
Никуда не делся так же вечноживой «Огонек».
Самое лучшее, что в нем есть – это Дима Быков и колонка «отечество». Все остальное вытягивают приглашенные звезды, ретроспективы, ну и прочая елочная мишура. Этот журнал лучше всего, наверное, отражает дух времени: пару минут поговорим о политике, попоем дифирамбы Кремлю, а вот о литературе можно и жестко, с нахлестом! Рабочие севера протестуют против засилья гламура в искусстве!
Бог с ними, на то он и вечноживой. Пусть дальше светит.
Самый серьезный из научнопопулярных журналов – это, безусловно, «Вокруг света». Его таким длинным ругательным словом можно назвать только условно: там формулы почти не пишут, да и рассказывают обо всем на свете, а так он непростительно серьёзен. Вот это я понимаю, традиции. Моя мама, чтобы побыстрее заснуть, всегда этот журнал читает.
Мамонты ещё раз вымрут, а «Вокруг света» останется.
Самый красивый журнал в этой категории – это National Geografic, безусловно. Там мало текста, зато такие картинки! Если бы я была чуть поблондинистее, здесь бы стояло 20 восклицательных знаков.
Бальзам на сердце после просмотра всяких говнофотографий(с)
Но есть ещё один очень веселый, жизнерадостный и невероятно позитивный журнал, сделанный вроде бы несерьезно, тот самый научпоп, который от слова попса. Но это такая попса, которая почти всем нравится, как ABBA или the Beatles.
«Все ясно» называется. Тут есть и наука, и политика, и искусство, и путешествия – все легко, весело, на пальцах. Лучший журнал в дорогу.
Ну и последнее на сегодня, я даже не знаю, к чему это отнести. «Афиша»,да.
Раньше она издавалась отдельно в каждом городе, всего около 20 городов, сейчас осталось 3 отделения: московское, питерское и региональное. Друг от друга они отличаются мало, разве что гид по московским ресторанам, например, в остальных заменяется гидом по мультикам, словом, пару статей, да новости.
В целом, это такой журнал, который делается снобами для снобов: вот мы посмотрели кино, поговорили, решили с вами поделиться, интересно, нет? А ну ладно тогда, мы тут ещё книжки читали, интересно? Тоже нет? А пошли вы нафиг тогда.
Интересная концепция, дам-с, ни о какой объективности, естественно не может быть и речи. Статьи про персону, они не только про неё, а про человека, в связи с ней, никакого безликого «корреспондент», зато журналист вполне может позволить себе что-нибудь в духе «я смотрел на Игги Попа и думал…»
Лучше всего эту концепцию отражает статья про Стоппарда. Там помощник переводчиков рассказывает, как он с Томом впервые познакомился, как потом приехал с ним в Россию готовить пьесы к постановке здесь, про свои с ним отношения. Почти как в блоге.
С Афишей бывает так: либо вы влюбляетесь в неё с первого же случайно увиденного номера, либо воротите нос, мол что вы все в ней нашли.
Расскажите, а какие журналы вы читаете?
P.S. ссылко почти в тему 40 лучших журнальных обложек
про журналы, много, длинно
Говорят, что журналы себя изжили – это неправда, не зря у того же Космо тираж около миллиона экземпляров. Это много, ни одна книга с таким тиражом на постсоветском пространстве не выходила, у Гарика, нашего, Поттера, к слову, начальный тираж – 800 тысяч, у «Нефритовый четок» Акунина – 500, у вашей любимой книги – вряд ли больше 5.
Несмотря на весь разброс наименований, реально интересной прессы не много. Я имею в виду не узко специализированную и даже не бизнес-издания, а общечеловеческую, в духе «да, я хочу об этом поговорить».
ещё много букофф
Расскажите, а какие журналы вы читаете?
P.S. ссылко почти в тему 40 лучших журнальных обложек
Несмотря на весь разброс наименований, реально интересной прессы не много. Я имею в виду не узко специализированную и даже не бизнес-издания, а общечеловеческую, в духе «да, я хочу об этом поговорить».
ещё много букофф
Расскажите, а какие журналы вы читаете?
P.S. ссылко почти в тему 40 лучших журнальных обложек