Мне кажется, вокруг нас существует какая-то параллельная реальность.
Нет, не так. Я вообще за разнообразие мира, чем больше, тем лучше. Я как тот кит или просто обычный сладкоежка - всё в себя умещу и не подавлюсь. Ещё могу добавки попросить.
Я не восстаю против чужой логики, я пытаюсь слушать, слышать и спорить только, когда у меня есть обоснованные возражения. Но иногда бывает так, что наталкиваешься будто бы на какую-то стену. Не получается не то чтобы понять - вообразить себе такое.
Ведь что главное в понимании, особенно, если речь идет о понимании человеков? Взять готовую модель из головы другого и приложить к текущей ситуации. Проследить его решение (как крыса в лабиринте) и понять, что да, так тоже можно. Я пришел к тому же выводу, пользуясь твоими посылками. Теперь послушай, пожалуйста, меня.
Когда-то в школе было принято говорить: "Я не понимаю пределов". Интергралов, метафор, метахондрий, атомов - ну что там ещё было в школе. Я, со своей стороны, не очень представляю, как можно понимать категории, которые являются кирпичиками для объяснения других явлений.
Но я не понимаю этого мира - вот что хуже.
Вообщем, у меня 3 главных источника, которые делают этот мир таким шатким: туалетное чтиво (я как могу от него скрываюсь за своим, но его всегда не хватает на неделю), моя бабушка и телевизор, под который мама на кухне, пишет диплом.
Бог с ним, с чтивом. Там нет ничего хуже, чем стандарты и "психологизм", под которым кроется всё та же подгонка под стандарты.
Но вот бабушка... Ну да. Бабушка, например, не может простить моей тете того, что та не пошла в обком партии. было это, на секундочку, году в 86. И развода тоже не может простить, хотя хорошо знает, что тетя шла к этому шагу 10 лет. И лично видела, как её муж водит любовниц. И, начиная с их свадьбы, капала всем на мозги, какой тетин муж идиот, да какая у него нехорошая родня, да какую она ошибку совершила.
Но развода простить не может.
Ладно, допустим моя бабушка - дите революции. Семья её мамы была богатой для той деревни, где они жили, почти все дети (9) успели не только получить образование и профессию, но даже и работать по ней. Не повезло только моей прабабушке. Она была самой младшей в семье, только в 10м году, в 18 её отца и большую часть семьи перестреляли, так что некому было учить её. Да и не зачем. Она до конца жизни писала печатными буквами и с крайне оригинальной орфографией. Как слышится.
Для меня это уму непостижимо - не уметь толком писать и читать. Наверное, ей моя бабушка с её семилеткой и ремесленным училищем при заводе, казалась очень образованной.
Нет, вроде бы я не могу сказать, что моя бабушка глупая. она сейчас много читает, смотрит кино и встречает меня со списком незнакомых ей слов. Но всё наталкивается на какую-то невидимую стену, на совершенно непостижимую логику. Я не знаю, как она мыслит, я н-е-п-о-н-и-м-а-ю.
А ещё я не понимаю, как можно взрывать мемориал победы и при этом убить двух человека. Нет, я не кит, я тот самый динозавр. У него, наверное, тоже было большое сердце. Но очень маленький мозг. К сожалению в прекрасной книжке "Утешение философией" не было самого главного утешения: для тех, кто страдает от несовершенства мира.
От альбиноса в рыжем парике, от Грузии, от анимешников, которые взрывают себя и поезда, от газеты "Теленеделя", от журнала "Максим", от идеализма, от глупости, от хамства, от красных автобусов и даже, наверное, от запрещения минаретов.
Наверное, моё чувство юмора съежилось от холода до микроскопических размеров и его хватает только на университет. Буду ждать, когда мне наконец починят батарею и старательно его обогревать.