мозг там
Пока мне хорошо, мир не стоит на месте.
У нас в школе произошел следующий инцидент. Одна девочка отказалась приносить деньги в очередной фонд класса, нахамила учителю, тот нахамил ей в ответ, кажется, а она возьми, да подговори родителей написать заявление в прокуратуру. И ещё по всем местным сми растрезвонить.
Но вы понимаете, у нас в лицее все учителя мм... спецефические. Других не берут в космонавты. И манера обращения у каждого своя, и юмор не у всех нежный и ласковый. Конкретно тот учитель, на которого она катит бочку довольно суровый в обращении; он редко улыбается или шутит, иногда муштрует своих учеников камнем в наволочке. Мне лично не приходилось иметь с ним дело, я боялась его издалека, но говорят, что его ученики действительно знают его предмет - гуманитарный в физмат лицее, ага.
Наша учительница по химии называет школьников крокодилами, а когда ругается кричит: "Позор нна всё болото!"; наш учитель биологии любит говорить про тех мальчиков, которые пропускают занятия, что они лежат на сохранении, а вызывает парами к доске только тех, кого он подозревате в тайной симпатии друг к другу; наша учительница литературы рассказывает всем, что она работает в зоопарке; наш учитель ОБЖ не ставил мальчикам оценки за четверть, пока они не постригутся, один наш учитель обществознания говорил, что в "д" классе учатся одни дураки и что ему не дают покоя мои коленки, а другой брал взятки коньяком; третья наша учительница обществознания ставила самым умным двойки, утверждая, что они списывают, мол нельзя же в 11 классе так много знать и так складно разговаривать!
Что, когда тот же обжшник подначивал нас, мол мы плохо держим автоматы, а чеченские девушки хорошо держат, нам надо, как они, он пропагандировал экстремизм?
Что, когда историк утверждал, что мы дураки, он унижал нашу честь и достоинство?
Что, когда чертежник шутил, мол на чертеже отверстие, а дырка только в одном месте, он занимался развращением малолетних?
Что, когда классная распекала нас вместо физики, она нарушала наше право на образование? А когда задерживала после уроков - право на отдых?
Что я там ещё забыла из боевого арсенала правозащитников? Вмешательство в частную жизнь? Право на свободу собраний?
Очень жалко, что если история получит ход, то она плохо кончится для учителя, скорее всего. А не научит дирекцию не брать всяких мудаков за деньги.
У нас в школе произошел следующий инцидент. Одна девочка отказалась приносить деньги в очередной фонд класса, нахамила учителю, тот нахамил ей в ответ, кажется, а она возьми, да подговори родителей написать заявление в прокуратуру. И ещё по всем местным сми растрезвонить.
Но вы понимаете, у нас в лицее все учителя мм... спецефические. Других не берут в космонавты. И манера обращения у каждого своя, и юмор не у всех нежный и ласковый. Конкретно тот учитель, на которого она катит бочку довольно суровый в обращении; он редко улыбается или шутит, иногда муштрует своих учеников камнем в наволочке. Мне лично не приходилось иметь с ним дело, я боялась его издалека, но говорят, что его ученики действительно знают его предмет - гуманитарный в физмат лицее, ага.
Наша учительница по химии называет школьников крокодилами, а когда ругается кричит: "Позор нна всё болото!"; наш учитель биологии любит говорить про тех мальчиков, которые пропускают занятия, что они лежат на сохранении, а вызывает парами к доске только тех, кого он подозревате в тайной симпатии друг к другу; наша учительница литературы рассказывает всем, что она работает в зоопарке; наш учитель ОБЖ не ставил мальчикам оценки за четверть, пока они не постригутся, один наш учитель обществознания говорил, что в "д" классе учатся одни дураки и что ему не дают покоя мои коленки, а другой брал взятки коньяком; третья наша учительница обществознания ставила самым умным двойки, утверждая, что они списывают, мол нельзя же в 11 классе так много знать и так складно разговаривать!
Что, когда тот же обжшник подначивал нас, мол мы плохо держим автоматы, а чеченские девушки хорошо держат, нам надо, как они, он пропагандировал экстремизм?
Что, когда историк утверждал, что мы дураки, он унижал нашу честь и достоинство?
Что, когда чертежник шутил, мол на чертеже отверстие, а дырка только в одном месте, он занимался развращением малолетних?
Что, когда классная распекала нас вместо физики, она нарушала наше право на образование? А когда задерживала после уроков - право на отдых?
Что я там ещё забыла из боевого арсенала правозащитников? Вмешательство в частную жизнь? Право на свободу собраний?
Очень жалко, что если история получит ход, то она плохо кончится для учителя, скорее всего. А не научит дирекцию не брать всяких мудаков за деньги.
а про складно разговаривать и оценки за стрижку вообще сложно что-то членораздельное сказать. может быть, мне просто повезло со школой, не знаю.
"фонд класса" же, думаю, всем известен - как правило, это вымогание денег в карман администрации. моё семейство в школьные годы тоже не всегда сдавало туда деньги, и меня совесть за это что-то не особенно грызёт.
извиняюсь за эмоциональность, просто меня несколько шокировал пост. всё это не отменяет того, что брать мудаков за деньги нехорошо.
но всё же стремление бросаться в крайности делает обе позиции - твою и противоположную - этически и эстетически неразличимыми.
давай ещё разрешим в школах матом ругаться, а то что это за правозащитнические предрассудке о нравственности, надо их упразднить.
а что, нет?
Понимаешь, это всё было хорошо, тепло и весело; все эти учителя - они действительно очень хорошие учителя. Я не вижу большой разницы между своей школой и университетом по атмосфере. Может, это и кажется диким стороннему человеку, но изнутри это всё очень правильно. Как-то и не представляется, что можно иначе.
что не мешало нам орать песни под гитару, включая, например, сектор газа, понимать всяческий юмор и вообще жить нормальной подростковой жизнью.) просто одно дело, когда нравственный уровень (дурацкое слово, но лучше не подберу) устанавливается сам собой в детском коллективе, а другое дело, когда он (возможно, искусственно) снижается взрослыми. понятно, что это будет казаться естественным, когда человек в этом растёт.
хотя неформальность и теплота атмосферы возникают и при более корректном и уважительном общении, вот честно.
я не имею в виду, конечно, что всех этих учителей надо пересажать, просто мне кажется вполне естественной реакция человека, который не хочет мириться с таким положением дел. боюсь, что если бы мне ребёнок рассказал о своей школе нечто подобное, я бы его мгновенно оттуда забрала и не задумалась бы.
А про коленки и отверстия - ну черчение это уже, кажется, 10ый класс. К тому же, я это тогда не до конца понимала, в моей интерпретации дырка была только в носу
Это трЭш.
И на мой субьективный взгляд-описанное поведение учителей вопиюще недопустимо.
Странно читать,что оно кажется нормальным в определенных аспектах самим ученикам.Хотя с точки зрения "установления неформальности отношений",возможно,laisse,подобные фразы-о дырках,и чеченских девушках,вам могут казаться забавными и невинными.
Но,я искренне и небезосновательно считаю,что учитель,как и врач просто обязан быть эталоном нравственности,т.к.является примером,и воспитывает-наравне с родителями.Можете не согласиться.Вы думаете,есть грань(возрастной ценз),переступая которую,учитель имеет право на распущенность и аморальное поведение?Ну,да,вы же уже ВЗРОСЛЫЕ.И единицы поверят,что это не так.Взрослый-это когда решил ряд задач,что жизнь ставит,стал профессионалом в избранном деле,и этсэтэра...Но не стану читать вам нравоучения.Многое осознается,и правда только с возрастом...
Сегодня он вам про дырки рассказывает,завтра предложит за минет в зачетке нужное поставить.Отличные учителя,ага...Если я узнаю от своего ребенка о таком учителе,то приму меры.
С одной стороны,привлечение прокуратуры-экстремальная мера,а с другой стороны-"чтоб иным не повадно было"-отличный урок...
Если учитель позволяет себе оскорблять учеников(даже если они распоследние раздолбаи),то он не имеет права преподавать.Преподаватель обязан быть адекватным человеком.Воспитанным.И-авторитетным.Если его авторитет зиждется только на "улично-кабацком"юморе,то каких моральных устоев ожидать от его учеников?
простите, а причем тут врач? врач должен лечить, вроде, а не о нравственности заботиться
Странно даже,что вы удивляетесь-при чем тут это...Врач не о нашей заботиться должен,а по возможности,сам обладать определенным уровнем оной.Как и учитель.
Мы,конечно привыкаем к тому,что мир-не рай,а люди-не ангелы,но это то и страшно-наша планка допустимого падает все ниже каждый раз,когда мы смеемся над вчерашними идеалами.
К тому же, я считаю, что в старшей школе, моральные устои ребенка уже сформированны до опредленной степени; школа тут, по крайней мере, сделала всё, что могла. И родители тоже. А тут уже вступает в силу загадочное "среда", "коллектив", "общество" - куда более тонкие материи.
Это пример элементарной невоспитанности. Причем тут нравственность?
Кстати, мне кажется, ещё один пример невоспитанности - без особых на то оснований высказываться в резкой негативной форме о месте/периоде времени, имеющем значение для другого человека.)
Ничего странного в моём удивлении нет. Люди, поступающие на лечебный факультет, делают это не из нравственных соображений. Хирург обязан быть грамотным, умелым, профессиональным. Если хирург - растлитель малолетних, это не делает его плохим хирургом. Если учитель - растлитель малолетних, это другое дело.
Кажется, хирургу, который бы такое сказал, я бы отдалась с большим доверием. Серьезно)
кстати, да )))
я не дочитала фразу ))
yussef
Кстати, мне кажется, ещё один пример невоспитанности - без особых на то оснований высказываться в резкой негативной форме о месте/периоде времени, имеющем значение для другого человека.)
О,пардон,не имела цели.Уточните,где совершила сие?=))
laisse-Да,в вопросах хирургии ч.юмора нет.Не до шуток будет,когда что не то отрежут..
моральные устои ребенка уже сформированы до определенной степени
Дает ли это право учителю обнаруживать сомнительно сформированные свои?(В данном случае я не ваших конкретно имею ввиду учителей,коль мои аргументы вам кажутся беспочвенными,я в теории).
П.С.Знаете,и все же тема шокирует.Грань допустимого поведения становится отчетливой,когда первоклассники рассказывают о воспитательных методах их учительницы,что именует их"баранами".Возможно-"дураки"в 10ом,или 11м-это не кажется таким вопиющим,и"что кажется смешным,то перестало быть опасным",но есть и другая сторона-когда начинаем смеятся,перестаем опасность замечать.Не стану усердствовать в том,чтоб кого-то переубедить,но останусь в лагере"правозащитников"...
Приятных снов!
Совсем не хотела навязывать вам "морализаторские проповеди",просто недавече знакомые как раз таки "порадовали"рассказами(в большом количестве) о том,что позволяют себе учителя,и с какими вытекающими...
Просто мне вот уже от самого слова "нравственность" хочется зевать)
"Дуй,зигуй!",как говорится...
извини, что встреваю, но мне любопытно - по какой причине ты этим так гордишься? помимо того, что быть безнравственным до сих пор почему-то модно
Наверное, мне не нравятся современные нормы морали в России, а само слово жутко отдает толстовщиной. К тому же, спорить о морали - это всё равно, что спорить о религии)
но лучше ничего не придумывается.
нравственными мне кажутся люди, которые имеют собственные представления о том, что хорошо, плохо, можно и нельзя (не в смысле непоколебимые, конечно, а чёткие и осознанные) и уважают чужие представления о том же. наверно, как-то так. соответственно, удивляюсь, как от нравственности можно зевать
а спорить о морали, конечно, бессмысленно - я о том и говорю) что слишком она относительна, чтобы считать то-то и то-то - просто юмором, хотя кого-то это реально может задеть.
тот же генри миллер - при большой моей к нему симпатии могу себе представить ситуацию, когда некто отказывается его, скажем, проходить в школе. опять-таки, это не оправдывает бегств в прокуратуру, но право на возмущение этот некто вполне себе имеет
Хотя вот с другой стороны - а почему бы и нет. Мы вот классе в 11 читали чуть ли не всем классом всякие полупорнографические романчики. Понятно же, подростки, гармоны...) И если бы кто-нибудь дал нам Миллера, мыбы может, кроме секса ничего бы там не поняли, но фамилию бы точно запомнили.
А я всего лишь хотела сказать, что если есть система и она стабильно функционрует, с некими результатами, то стремление инородного элемента её разрушить, всего лишь говорит о том, что наюо усилить входной контроль. Раз уж всё всех устраивает)
у нас тоже кое-кто примерно в это время запоем читал буковски, но то был их личный выбор. велеть читать такую сложную литературу по программе всё-таки было бы неоднозначно, как мне кажется.
теперь понимаю, но ты так агрессивно об этом говоришь!) может, девочка на каблуках просто дверью ошиблась, и ей надо было в другую школу, но её никто не предупредил.
если говорить честно, то мне кажется, что нечто общее у всех наших личных ценностей так или иначе есть - или должно быть, - но я всё-таки не истина в последней инстанции, так что это вопрос дискуссионный