00:00

мозг там
Пока мне хорошо, мир не стоит на месте.

У нас в школе произошел следующий инцидент. Одна девочка отказалась приносить деньги в очередной фонд класса, нахамила учителю, тот нахамил ей в ответ, кажется, а она возьми, да подговори родителей написать заявление в прокуратуру. И ещё по всем местным сми растрезвонить.
Но вы понимаете, у нас в лицее все учителя мм... спецефические. Других не берут в космонавты. И манера обращения у каждого своя, и юмор не у всех нежный и ласковый. Конкретно тот учитель, на которого она катит бочку довольно суровый в обращении; он редко улыбается или шутит, иногда муштрует своих учеников камнем в наволочке. Мне лично не приходилось иметь с ним дело, я боялась его издалека, но говорят, что его ученики действительно знают его предмет - гуманитарный в физмат лицее, ага.

Наша учительница по химии называет школьников крокодилами, а когда ругается кричит: "Позор нна всё болото!"; наш учитель биологии любит говорить про тех мальчиков, которые пропускают занятия, что они лежат на сохранении, а вызывает парами к доске только тех, кого он подозревате в тайной симпатии друг к другу; наша учительница литературы рассказывает всем, что она работает в зоопарке; наш учитель ОБЖ не ставил мальчикам оценки за четверть, пока они не постригутся, один наш учитель обществознания говорил, что в "д" классе учатся одни дураки и что ему не дают покоя мои коленки, а другой брал взятки коньяком; третья наша учительница обществознания ставила самым умным двойки, утверждая, что они списывают, мол нельзя же в 11 классе так много знать и так складно разговаривать!

Что, когда тот же обжшник подначивал нас, мол мы плохо держим автоматы, а чеченские девушки хорошо держат, нам надо, как они, он пропагандировал экстремизм?
Что, когда историк утверждал, что мы дураки, он унижал нашу честь и достоинство?
Что, когда чертежник шутил, мол на чертеже отверстие, а дырка только в одном месте, он занимался развращением малолетних?
Что, когда классная распекала нас вместо физики, она нарушала наше право на образование? А когда задерживала после уроков - право на отдых?
Что я там ещё забыла из боевого арсенала правозащитников? Вмешательство в частную жизнь? Право на свободу собраний?

Очень жалко, что если история получит ход, то она плохо кончится для учителя, скорее всего. А не научит дирекцию не брать всяких мудаков за деньги.

Комментарии
21.10.2009 в 00:09

ну вообще-то про дырку в одном месте и коленки действительно обычно в школе при детях не говорят. и что-то мне подсказывает, что это не ханжество, а адекватная точка зрения.
а про складно разговаривать и оценки за стрижку вообще сложно что-то членораздельное сказать. может быть, мне просто повезло со школой, не знаю.
"фонд класса" же, думаю, всем известен - как правило, это вымогание денег в карман администрации. моё семейство в школьные годы тоже не всегда сдавало туда деньги, и меня совесть за это что-то не особенно грызёт.

извиняюсь за эмоциональность, просто меня несколько шокировал пост. всё это не отменяет того, что брать мудаков за деньги нехорошо.
но всё же стремление бросаться в крайности делает обе позиции - твою и противоположную - этически и эстетически неразличимыми.
давай ещё разрешим в школах матом ругаться, а то что это за правозащитнические предрассудке о нравственности, надо их упразднить.
21.10.2009 в 00:13

кто любит - тот любим, кто светел - тот и свят (с)
Что, когда историк утверждал, что мы дураки, он унижал нашу честь и достоинство?

а что, нет?
21.10.2009 в 00:19

мозг там
некто лукас, ну у нас немножко другой случай. Во-первых, школа - это последние 4 класса, то есть все дети уже как бы достаточно взрослые для того, чтобы понимать юмор. И у них самих тоже юмор спецефический - как правило, это всё такие неформальные дети, которые больше всего на свете любят орать песни под гитару, Цоя и решать задачки. Сосуществование всех этих людей вместе - это очень тонкая материя; вообще очень сложно заставить учиться всему остальному детей, которые очень умные в чем-то одном.

Понимаешь, это всё было хорошо, тепло и весело; все эти учителя - они действительно очень хорошие учителя. Я не вижу большой разницы между своей школой и университетом по атмосфере. Может, это и кажется диким стороннему человеку, но изнутри это всё очень правильно. Как-то и не представляется, что можно иначе.
21.10.2009 в 00:28

laisse, ну всё равно как-то странно.. мне было бы очень неуютно слушать про дырки и коленки в 9 классе. я довольно стыдливое существо до сих пор, а тогда тем более.) как и многие мои одноклассницы.
что не мешало нам орать песни под гитару, включая, например, сектор газа, понимать всяческий юмор и вообще жить нормальной подростковой жизнью.) просто одно дело, когда нравственный уровень (дурацкое слово, но лучше не подберу) устанавливается сам собой в детском коллективе, а другое дело, когда он (возможно, искусственно) снижается взрослыми. понятно, что это будет казаться естественным, когда человек в этом растёт.
хотя неформальность и теплота атмосферы возникают и при более корректном и уважительном общении, вот честно.

я не имею в виду, конечно, что всех этих учителей надо пересажать, просто мне кажется вполне естественной реакция человека, который не хочет мириться с таким положением дел. боюсь, что если бы мне ребёнок рассказал о своей школе нечто подобное, я бы его мгновенно оттуда забрала и не задумалась бы.
21.10.2009 в 00:53

мозг там
Меня потому и возмущает, что судя по всему, это девочка, она принципиально из другой среды. Ну там каблучки, тонна косметики, гламур-мур-мур. То есть, она явно из другой среды. Самое главное, что у нас было ( и есть) очень мало девочек в школе. То есть, их как бы не берут в расчет.

А про коленки и отверстия - ну черчение это уже, кажется, 10ый класс. К тому же, я это тогда не до конца понимала, в моей интерпретации дырка была только в носу:)
21.10.2009 в 00:54

мозг там
yussef, нет. Потому что когда говорят : "Ну вот дураки-то!", вряд ли хотят кого-то унизить.
21.10.2009 в 00:58

laisse, ну, прокуратура - это не есть хорошо, а с другой стороны, каблуки тоже ведь не преступление. тоже человек, тоже деньги дядям-тётям за просто так отдавать не хочет. другой вопрос, что мы за мирные методы, что всё-таки моих воплей о нравственности не отменяет)
21.10.2009 в 01:29

У меня культурный шок.Мне повезло с учителями,да и закончила школу-не вчера.
Это трЭш.
И на мой субьективный взгляд-описанное поведение учителей вопиюще недопустимо.
Странно читать,что оно кажется нормальным в определенных аспектах самим ученикам.Хотя с точки зрения "установления неформальности отношений",возможно,laisse,подобные фразы-о дырках,и чеченских девушках,вам могут казаться забавными и невинными.
Но,я искренне и небезосновательно считаю,что учитель,как и врач просто обязан быть эталоном нравственности,т.к.является примером,и воспитывает-наравне с родителями.Можете не согласиться.Вы думаете,есть грань(возрастной ценз),переступая которую,учитель имеет право на распущенность и аморальное поведение?Ну,да,вы же уже ВЗРОСЛЫЕ.И единицы поверят,что это не так.Взрослый-это когда решил ряд задач,что жизнь ставит,стал профессионалом в избранном деле,и этсэтэра...Но не стану читать вам нравоучения.Многое осознается,и правда только с возрастом...
Сегодня он вам про дырки рассказывает,завтра предложит за минет в зачетке нужное поставить.Отличные учителя,ага...Если я узнаю от своего ребенка о таком учителе,то приму меры.
С одной стороны,привлечение прокуратуры-экстремальная мера,а с другой стороны-"чтоб иным не повадно было"-отличный урок...
Если учитель позволяет себе оскорблять учеников(даже если они распоследние раздолбаи),то он не имеет права преподавать.Преподаватель обязан быть адекватным человеком.Воспитанным.И-авторитетным.Если его авторитет зиждется только на "улично-кабацком"юморе,то каких моральных устоев ожидать от его учеников?
21.10.2009 в 01:32

кто любит - тот любим, кто светел - тот и свят (с)
eloiz_da_jam
простите, а причем тут врач? врач должен лечить, вроде, а не о нравственности заботиться
21.10.2009 в 01:43

Представьте,хирург вам перед операцией-"Не ссы,мелкотня,ща все почикаем"...Безнравственные врачи,учителя...
Странно даже,что вы удивляетесь-при чем тут это...Врач не о нашей заботиться должен,а по возможности,сам обладать определенным уровнем оной.Как и учитель.
Мы,конечно привыкаем к тому,что мир-не рай,а люди-не ангелы,но это то и страшно-наша планка допустимого падает все ниже каждый раз,когда мы смеемся над вчерашними идеалами.
21.10.2009 в 01:48

мозг там
eloiz_da_jam, и правда, причем тут врач? Врач должен лечить, а учитель как раз "лечить" не должен.
К тому же, я считаю, что в старшей школе, моральные устои ребенка уже сформированны до опредленной степени; школа тут, по крайней мере, сделала всё, что могла. И родители тоже. А тут уже вступает в силу загадочное "среда", "коллектив", "общество" - куда более тонкие материи.
21.10.2009 в 01:51

кто любит - тот любим, кто светел - тот и свят (с)
"Не ссы,мелкотня,ща все почикаем"

Это пример элементарной невоспитанности. Причем тут нравственность?

Кстати, мне кажется, ещё один пример невоспитанности - без особых на то оснований высказываться в резкой негативной форме о месте/периоде времени, имеющем значение для другого человека.)

Ничего странного в моём удивлении нет. Люди, поступающие на лечебный факультет, делают это не из нравственных соображений. Хирург обязан быть грамотным, умелым, профессиональным. Если хирург - растлитель малолетних, это не делает его плохим хирургом. Если учитель - растлитель малолетних, это другое дело.
21.10.2009 в 01:53

мозг там
eloiz_da_jam, у вас совсем нет чувства юмора?
Кажется, хирургу, который бы такое сказал, я бы отдалась с большим доверием. Серьезно)
21.10.2009 в 01:55

кто любит - тот любим, кто светел - тот и свят (с)
laisse
кстати, да )))
я не дочитала фразу ))
21.10.2009 в 03:08

В своем сравнении-"как и врач",согласна,мысль не раскрыла."Почему?"Потому,что на мой скромный взгляд,работа с людьми,которые не просто куда более тонкие материи,а "самые тонкие"-это не просто ремесло,а ряд профессий,что предполагают наличие нравственного долга у их "носителей"...Но тут вы,yussef,правы-Люди, поступающие на лечебный факультет, делают это не из нравственных соображений. ,и в ряде случаев,их не имеют вовсе.Возможно,пример с хирургом не самый удачный-он же не лечит,да,рЭжЭт...:)Возьмите терапевта,педиатра-вы уверены,что отношение к пациентам с позиций низкой нравственности будет способствовать исцелению?Порой недостаток воспитания компенсируется(регулируется)высокой нравственностью,а вот наоборот-процесс невозможен.

yussef
Кстати, мне кажется, ещё один пример невоспитанности - без особых на то оснований высказываться в резкой негативной форме о месте/периоде времени, имеющем значение для другого человека.)

О,пардон,не имела цели.Уточните,где совершила сие?=))

laisse-Да,в вопросах хирургии ч.юмора нет.Не до шуток будет,когда что не то отрежут..:attr:Опять же,возможно неубедительный для вас привела пример,т.к.не знакома с гранями вашего мировосприятия,но любой "минус"врача-будь то невоспитанность,или безнравственность на уровне"безобидной шутки"заставит меня усомниться в его компетентности.Пусть он хоть трижды дипломирован.

моральные устои ребенка уже сформированы до определенной степени
Дает ли это право учителю обнаруживать сомнительно сформированные свои?(В данном случае я не ваших конкретно имею ввиду учителей,коль мои аргументы вам кажутся беспочвенными,я в теории).

П.С.Знаете,и все же тема шокирует.Грань допустимого поведения становится отчетливой,когда первоклассники рассказывают о воспитательных методах их учительницы,что именует их"баранами".Возможно-"дураки"в 10ом,или 11м-это не кажется таким вопиющим,и"что кажется смешным,то перестало быть опасным",но есть и другая сторона-когда начинаем смеятся,перестаем опасность замечать.Не стану усердствовать в том,чтоб кого-то переубедить,но останусь в лагере"правозащитников"...;)
Приятных снов!

21.10.2009 в 20:44

мозг там
eloiz_da_jam , а вот вам с кем интереснее: с высоконравственным человеком, который не слишком умен (ну, скажем, в пределах, нормы, средним такими) или умным, который, соотвественно, может позволть себе многое?
21.10.2009 в 21:33

:)Знаете,а мне и с теми и с теми интересно...Порой-с высоконравственными занудами,что являют собой острова внутреннего света,пусть и в огранке"среднего ума",порой-с безграничного океана умами,что не обременены "моральными и нравственными"....:yogi:Все зависит от конкретного человека,и обстоятельств,при которых с ним встречаешься в жизни...
Совсем не хотела навязывать вам "морализаторские проповеди",просто недавече знакомые как раз таки "порадовали"рассказами(в большом количестве) о том,что позволяют себе учителя,и с какими вытекающими...
21.10.2009 в 21:44

мозг там
eloiz_da_jam , ну в этом случае ничего плохого отсюда не вытекает. Наша школа являет собой образец приемственности, я была чуть ли не единственной, у кого там не учились никакие родственнки раньше.

Просто мне вот уже от самого слова "нравственность" хочется зевать)
21.10.2009 в 22:55

laisseЧто ж,не стану больше упоминать эту отвратительную,скучно-занудную,опостылевшую нраааАвственность.
"Дуй,зигуй!",как говорится...:rotate:
21.10.2009 в 23:46

мне вот уже от самого слова "нравственность" хочется зевать
извини, что встреваю, но мне любопытно - по какой причине ты этим так гордишься? помимо того, что быть безнравственным до сих пор почему-то модно
22.10.2009 в 00:20

мозг там
некто лукас , а давай определимся уж тогда с понятиями. По мне так нравственные, или уж, прти господи, высоконравственные люди - это те, кто презирает фильм "Догма", книги Генри Миллера и осуждает секс до брака.
Наверное, мне не нравятся современные нормы морали в России, а само слово жутко отдает толстовщиной. К тому же, спорить о морали - это всё равно, что спорить о религии)
22.10.2009 в 00:27

laisse, само слово мне тоже не очень нравится, мягко говоря, подзатасканное оно.)
но лучше ничего не придумывается.
нравственными мне кажутся люди, которые имеют собственные представления о том, что хорошо, плохо, можно и нельзя (не в смысле непоколебимые, конечно, а чёткие и осознанные) и уважают чужие представления о том же. наверно, как-то так. соответственно, удивляюсь, как от нравственности можно зевать
а спорить о морали, конечно, бессмысленно - я о том и говорю) что слишком она относительна, чтобы считать то-то и то-то - просто юмором, хотя кого-то это реально может задеть.
тот же генри миллер - при большой моей к нему симпатии могу себе представить ситуацию, когда некто отказывается его, скажем, проходить в школе. опять-таки, это не оправдывает бегств в прокуратуру, но право на возмущение этот некто вполне себе имеет
22.10.2009 в 00:44

мозг там
некто лукас, а разве его проходят в школе?
Хотя вот с другой стороны - а почему бы и нет. Мы вот классе в 11 читали чуть ли не всем классом всякие полупорнографические романчики. Понятно же, подростки, гармоны...) И если бы кто-нибудь дал нам Миллера, мыбы может, кроме секса ничего бы там не поняли, но фамилию бы точно запомнили.

А я всего лишь хотела сказать, что если есть система и она стабильно функционрует, с некими результатами, то стремление инородного элемента её разрушить, всего лишь говорит о том, что наюо усилить входной контроль. Раз уж всё всех устраивает)
22.10.2009 в 00:56

мозг там
некто лукас, а если ты говоришь о собственных ( в смысле личных) представлениях, что противопоставление "нравственность"-"безнравственность" вообще становится бессмысленным.
22.10.2009 в 01:00

laisse, ну я гипотетически.)
у нас тоже кое-кто примерно в это время запоем читал буковски, но то был их личный выбор. велеть читать такую сложную литературу по программе всё-таки было бы неоднозначно, как мне кажется.

теперь понимаю, но ты так агрессивно об этом говоришь!) может, девочка на каблуках просто дверью ошиблась, и ей надо было в другую школу, но её никто не предупредил.
22.10.2009 в 01:56

laisse, вовсе нет - остаётся же уважение к чужим ценностям.
если говорить честно, то мне кажется, что нечто общее у всех наших личных ценностей так или иначе есть - или должно быть, - но я всё-таки не истина в последней инстанции, так что это вопрос дискуссионный

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail