мозг там
Дело ведь даже не в finding neverland, про "просто поверить" все знают с детства; дело в том, что к этой истине, как и ко многим другим аксиомам, нас за руку приводит, как правило, сильно любимый человек. В классических сказках где-то тут мелькает слово "конец", и мы остаемся в убеждении, что все живы, вместе, счастливы.
А на самом деле, человек уходит, исчезает, оставляя нас наедине со сказкой в нас. Девочка Элли вырастает и отдает волшебный свисток девочке Энни, как ненужную безделушку - это самый безболезненный вариант, который только можно придумать.
Я не знаю, нужно ли хоть что-нибудь, когда не с кем им поделиться. В любом случае, это уже не сказка, это история о силе духе и желании быть. Быть после сказки, быть наедине со сказкой, не следовать за кем-то, но вести за собой.
Я смотрела "Мост в Террабитию", да. Там есть ещё важное, моменты:
девочка приглашает мальчика в дом, родители красят стены, они смеются, танцуют - возможно, идеал семьи;
он выливает краски в реку - это ведь тоже попытка отделить своё собственное от общего, как-то примириться;
сам мост - по-моему, это подвиг.
Наверное, предполагается, что мост - это хеппи энд, но не знаю; непонятно ведь, насколько хватит этого мальчика и когда он подарить кому-нибудь волшебный свисток.
Но все-таки, сказка принадлежит не тому, кто её создает, а тому, для кого она создается.
"Тот, кто строил крепко замок, в нем не будет жить".