мозг там
После вчерашнего обсуждения и после того, как я немножко отошла, фильм как-то уложился у меня в голове и я уже могу рассуждать. Ну да, я вообще, тормоз.
Итак, аллюзии к Форест Гампу напрашиваются сами собой, для тех кто не понял где-то ближе к концу второго часа говорят: "Он сказал, ему нужно отлить!"
Но это не в коем случае не Форест, и уж тем более не Форест для бедных, это скорее анти-Форест, если кому нужна подобная система координат. Форест Гамп ведь не осознает своей инаковости, он просто есть, он просто живет так, как ему кажется нужным; протестуя против чужой жалости, доказывая что-то не абстрактным людям, а самому себе и своей любимой. Да и не доказывая - он просто живет. Если вопреки всем правилам, так он не может иначе, это всего лишь продолжение его личности.
Что же касается, Бенджамина Баттона, то он как раз свою непохожесть хорошо осознает. Но это свойство, оно сугубо фантастическое, фантасмагорическое, оно не делает его сильным, смелым, необычным - он обыватель. Самый просто обыватель, он даже не моряк, он ничто, пустое место. У него, кажется, нет даже паспорта. Судьба почему-то выделяет этого маленького человека, дает ему шанс. Он как угодно может воспользовать своими преимуществами: написать книгу о природе старения, о природе времение, создать философскую теорию, в конце концов, мудрость зрелого возраста у него приходится на время рассвета сил, он и горы может свернуть! Но он посвещает свою свою жизнь желанию быть нормальным, погоне за женщиной, за сильной женщиной.
Как если бы Акакий Акакиевич выиграл в лотерею миллион. Его жизнь бы это никак не изменило. И он исчезает без следа, не оставив после себя совсем ничего, хотя мог бы!.. И это - о том, что бесполезно давать чудеса тому, кто не может их принять, тому, кто будет всю жизнь страдать по обычному вместо того, чтобы использовать их на полную катушку. Не всякий сосуд подходящий.
И ещё, один из самых грусных моментов фильма (он же один из самых чудесных, ну лично для меня) - это история про матрас. Но им же по 45, а ведут они себя так же как мы, которым нет 45 и на двоих. Это довольно обидно, получается,что за возраст не дается ничего, все только отбирается. А это, как мы с вами понимаем, неправдивая неправда.
Однако, есть и хорошие новости. Каждый имеет право прожить жизнь так, как ему хочется; жизн - это то, чем ты живешь. Необычный человек может создать чудо из ничего, обычный - расправиться даже с чудом. Не то чтобы очень большая новость, но зато в очень красивой и впечатляющей упаковке.
Такие дела.
Итак, аллюзии к Форест Гампу напрашиваются сами собой, для тех кто не понял где-то ближе к концу второго часа говорят: "Он сказал, ему нужно отлить!"
Но это не в коем случае не Форест, и уж тем более не Форест для бедных, это скорее анти-Форест, если кому нужна подобная система координат. Форест Гамп ведь не осознает своей инаковости, он просто есть, он просто живет так, как ему кажется нужным; протестуя против чужой жалости, доказывая что-то не абстрактным людям, а самому себе и своей любимой. Да и не доказывая - он просто живет. Если вопреки всем правилам, так он не может иначе, это всего лишь продолжение его личности.
Что же касается, Бенджамина Баттона, то он как раз свою непохожесть хорошо осознает. Но это свойство, оно сугубо фантастическое, фантасмагорическое, оно не делает его сильным, смелым, необычным - он обыватель. Самый просто обыватель, он даже не моряк, он ничто, пустое место. У него, кажется, нет даже паспорта. Судьба почему-то выделяет этого маленького человека, дает ему шанс. Он как угодно может воспользовать своими преимуществами: написать книгу о природе старения, о природе времение, создать философскую теорию, в конце концов, мудрость зрелого возраста у него приходится на время рассвета сил, он и горы может свернуть! Но он посвещает свою свою жизнь желанию быть нормальным, погоне за женщиной, за сильной женщиной.
Как если бы Акакий Акакиевич выиграл в лотерею миллион. Его жизнь бы это никак не изменило. И он исчезает без следа, не оставив после себя совсем ничего, хотя мог бы!.. И это - о том, что бесполезно давать чудеса тому, кто не может их принять, тому, кто будет всю жизнь страдать по обычному вместо того, чтобы использовать их на полную катушку. Не всякий сосуд подходящий.
И ещё, один из самых грусных моментов фильма (он же один из самых чудесных, ну лично для меня) - это история про матрас. Но им же по 45, а ведут они себя так же как мы, которым нет 45 и на двоих. Это довольно обидно, получается,что за возраст не дается ничего, все только отбирается. А это, как мы с вами понимаем, неправдивая неправда.
Однако, есть и хорошие новости. Каждый имеет право прожить жизнь так, как ему хочется; жизн - это то, чем ты живешь. Необычный человек может создать чудо из ничего, обычный - расправиться даже с чудом. Не то чтобы очень большая новость, но зато в очень красивой и впечатляющей упаковке.
Такие дела.