мозг там
Чувствую потребность не то, чтобы оправдаться, но поговорить.
Сегодня все как с ума посходили с этим футболом. Большая часть радуется, кто-то бурчит про массовость, но почти никто не безразличен. Моя 68милетняя бабушка смотрела у себя на даче футбол вместе с 56летней соседкой.
Не вполне, кажется, пришедший в себя журналист сказал, что на улицы Москвы и Подмосковья вышло около 700тысяч человек. Это, к слову, где-то половина населения Вены, одной из столиц нынешнего Евро.
Понимаете, тут какое дело. "Ценности прагматизма и индивидуализма" - это же ни разу не про нашу страну. Едва ли не единственный человек, который что-то глобальное сделал сам - это Петр I. Для всего остального, для коллективизации, индустриализации, электрификации всей страны нужна масса. Не верьте Бодрийяру, он про Россию ничего не знал, России до постмодерна ещё жить и строить.
А помогает нам, как водится, песня.
Проблема русской интеллигенции всегда была в том, что они воспитывали личность, а не вели массу. Вот Горький в Италии учил рабочих языкам, искусствам, философии, истории - ну и чего он добился? Кому это помогло?
И даже в "Священной войне" - "вставай страна огромная", а не "бери винтовку, товарищ". Одному человеку "национальная идея" в этой стране никогда не давалась.
Переводя это на научный язык, можно сказать, что Россия - это страна про эффект синергии.
Кто-то из юмористов вещал в 90ые: "Почему один русский - это хорошо, а нация - гавно?! Мы даже в футбол играть не умеем?!"
Футбол - это такой индикатор. Могло быть что угодно, конечно: хоккей, фигурное катание, шашки, садоводство. Но вот если с садоводством у нас ещё ничего, то с футболом у Российской Федерации (не у СССР) было совсем уж туго.и ещё много букоф

Комментарии
23.06.2008 в 18:03

просто дурацкая подпись
дада,бесспорно развивающаяся.
приглашение туристов ведь не чтобы похвастаться.любому гос-ву без вложения в него иностранного капитала очень сложно развиваться.мы показываем иностранцам,что теперь всё стабильно.теперь можно и деньги в нас вкладывать.
ещё уж раз такая пьянка пошла,то кто-то там говорил о сочи и деньгах,вбуханных в олимп.игры.
вы знаете,какой уровень туризма на нашем побережье чёрного моря?денег стоит огого,а о качестве и условиях проживания там лучше промолчать.и вы знаете,сколько россия сможет получать дополнительных денег только от одного туризма в бюджет?сам уровень просто нужно поднять.что сейчас и стараются делать.опять же,привлекают иностранный капитал,строют базы,стадионы.
хотя тут опять же можно спорить и спорить,говоря о том,что земля там подорожала черезчур,что людей выселяют из домов и т.д.
23.06.2008 в 18:21

all you have to decide is what to do with the time that is given to you
я не спорю на счёт развития и необходимости подниматься

просто странно, что всего лишь пара побед вызывает такую эйфорию
да победили
да молодцы
да, наверное, привлекли туристов

но раздувать чуть ли не до национального праздника всё это, по меньшей мере странно...
23.06.2008 в 18:25

Основана на реальных событиях
ZiraelL ээээ.. а я жила тогда. и сейчас тоже. а вы тоже не не политик,не социолог,не экономик?

астролог, да? угадала?
и вы бы почитали книги про нынешнее время, что ли. тоже есть чего пугаться. и еще как.

можно спорить и спорить,говоря о том,что земля там подорожала черезчур,что людей выселяют из домов и т.д.

ну вы же сами не можете назвать это поднятием уровня, правда же?
23.06.2008 в 18:27

Raccoon.DV
Хороший пост.
Я вот кстати понял - это все, то, что происходит, идеально иллюстрирует одну вещь. Наша футбольная сборная меняла тренеров, улучшала финансирование, вокруг нее создавались комиссии и комитеты, менялись игроки, но она не прекращала от этого быть сбродной.
Что оказалось нужно для того, что бы ей стало возможно гордиться - всего навсего хороший иностранный тренер. Человек, который всем этим управляет.
И все европейские специалисты пораскрывали рты: "Оказывается, у вас есть классные футболисты! Где вы их все это время прятали?"
А до этого был "Зенит" с восемью россиянами, украинцем, и никому особо не известными хорватом и чехом в составе, выигравший кубок УЕФА и между делом разромивший 4:0 великую "Баварию". Под руководством Дика Адвокаата, другого хорошего голландского тренера.
Такой просто вывод - у нас нормальный народ, нормальные футболисты, нормальные инженеры, строители, учителя, работяги. У нас ДЕРЬМОВОЕ руководство. Оно дерьмовое системно. Чем выше человек поднимается, тем более дерьмово он рулит. Почему так происходит - черт его знает. Но почему-то, стоит пригласить хорошее руководство и постараться не очень сильно ему мешать - и тут же приходит результат. С непривычки какой-то совершенно оглушительный.
И вдруг оказывается, что футболисты у нас хорошие. У них начальство - дебилы. Причем, видимо, на всех уровнях.
Вот и думается, чееерт, где бы найти такого Хиддинка на пост главного тренера страны...

Вот и с патриотизмом так. Ведь всем так хочется несмотря ни на что любить свою страну. Пускай, даже страна нас не любит.
Поэтому все так дружно подписывались за снос эстонского посольства в ответ на снос эстонцами памятника воину-освободителю, не думая при этом, сколько таких памятников тихой сапой сносится у нас, что бы построить на их месте очередной супермаркет - безо всякой политической подоплеки.
Поэтому меня совсем не раздражают люди, кричащие в 3 часа ночи "Рос-си-я!" Зато когда я вижу по телику очередной пиджак с галстуком, вещающий, как он горд этой победой, я морщусь. И стараюсь переключить.

А по поводу потраченных денег - у меня нет претензий к Абрамовичу и Миллеру, вваливающему деньги за контракты Хиддинка и Адвокаата. У меня есть небольшие претензии к государству, сделавшему так что Абрамович и Миллер считают эти деньги своими.
И у меня огромные претензии к государству, которое имея 90$ чистой прибыли на каждом бареле нефти, не способно догнать по размеру пенсий Белоруссию и Украину, не может обеспечить доступное жилье, сколько нибудь человеческие зарплаты за пределами МКАДа, человеческие дороги, детские сады, больницы. Жалко, что те, кто говорят "мы стали жить лучше чем в 90-е - ура!" этого не понимают.

Патриотизм бывает двух видов - любовь к стране и любовь к государству. Второе, как мне кажется - то еще извращение. И, кстати, гимн у нас дурацкий. Почти такой же дурацкий как новый перевод "Карлсона" ;)
23.06.2008 в 18:32

Основана на реальных событиях
Жалко, что те, кто говорят "мы стали жить лучше чем в 90-е - ура!" этого не понимают.

они говорят про 2000))
отличный комент, кстати)
23.06.2008 в 18:45

all you have to decide is what to do with the time that is given to you
У нас ДЕРЬМОВОЕ руководство. Оно дерьмовое системно.
замечательное наблюдение

сказала бы, что причина в нашем менталитете:
"Жить лучше чем мой сосед. Урвать больший кусок. Показать кто здесь главный"
И когда появляется возможно нахапать денег, сделать бизнес - занимаются именно этим, забывая о морали и любимой Родине
сказала бы, только это не ком иль фо
((
23.06.2008 в 18:48

Пунктуационный маньяк
Джонни Уокер И у меня огромные претензии к государству, которое имея 90$ чистой прибыли на каждом бареле нефти, не способно догнать по размеру пенсий Белоруссию и Украину, не может обеспечить доступное жилье, сколько нибудь человеческие зарплаты за пределами МКАДа, человеческие дороги, детские сады, больницы.
а нефть тут при чем? знаете, какой уровень жизни в Саудовской Аравии, к примеру? с ее -то нефтью?

Sunito
я бы попросила не смешивать цитаты из моих слов с чужими. Из всего, что вы сказали, ко мне разве что одна фраза относится.
23.06.2008 в 18:52

Основана на реальных событиях
вторая фраза не к вам относилась, я обращение забыла поставить.
а вот первая - к вам. вы так мило начитались и испужались.
я подумала, что вы тоже очевидно не политик, не социолог и не экономик, а просто впечатлительный человек. ну или там астролог)

а нефть, кстати, при чем. потому что гос-во с нефтью обращается отвратительно. Это я вам как человек, непосредственно работающий в этой сфере говорю.
23.06.2008 в 19:13

Raccoon.DV
С Саудовской аравией интересное сравнение. В Саудовской Аравии, Кувейте, Омане, Арабских Эмиратах живут по сути дикие, нецивилизованные люди. Еще сто лет назад они были полудикими кочевниками. Уровень жизни (если не брать во внимание шариат и прочие дикости, а учитывать только материальный уровень) у них весьма высок. Дороги - великолепные, инфраструктура - тоже. Кстати, литр бензина там стоит что-то около 10 центов.
23.06.2008 в 19:48

Пунктуационный маньяк
Джонни Уокер
а медики делают операции, держа на пюпитре учебник:) по анатомии.
Ну еще бы у них бензин был дорогой:) хотя туда Тимошенко на полгода, - и будет;-)

Sunito
таки да, напужалась. Мне тут как-то уютнее чувствуется: во всех отношениях. В 2000-ный я ни за что не хочу.
И нет, я не астролог:), хотя горячо.

Вообще, называется начали за футбол, закончили политикой...Про политику можно говорить бесконечно, но я лучше пойду туда, где про футбол:) На этом откланиваюсь.
23.06.2008 в 20:04

Raccoon.DV
ZiraelL
Ну, у нас-то он больше доллара, без всяких Тимошенко... хотя, кажется с чего бы.
Не знаю, как во всех остальных странах, в Эмиратах любой гражданин имеет право отправиться на лечение туда, где умеют, в Европу, например. И лечение ему оплатит государство.
Пост все-таки был не совсем про футбол. Про патриотизм и русский менталитет, а это, как ни крути, практически политика.
23.06.2008 в 20:11

просто дурацкая подпись
ну вы же сами не можете назвать это поднятием уровня, правда же?
это-да.но,надеюсь,всё это временные меры.нет,ну а если действительно сравнивать с тем же 2000,то странно,что кто-то говорит,что ничего не изменилось.ну смешно же.

вобщем,всё равно я не очень подкована в этих вопросах,поэтому не уверена,что могу на должном уровне поддерживать беседу.извините
23.06.2008 в 20:16

Основана на реальных событиях
Кошка в окошке просто если вы говорите "смешно же" - то аргументируйте. или не говорите.
а то блин все тут пугаются почем зря, а рассказать - чего именно, не могут.
я так не играю.
23.06.2008 в 20:26

Raccoon.DV
С 2000 года да, многое изменилось.
Например в одном областном городе Центральной России квадратный метр жилья стоил 90$. Сейчас 1000$.
Ну, правда, и зарплаты выросли. Процентов на 40-50.
А еще пенсии с такой помпой подняли тысячи на полторы. Правда, квартплата вырасла в среднем на две. И бабушке-пенсионерке, что бы заплатить за квартиру надо отдать всю свою пенсию, и еще не хватить может. "А вы меняйте на меньшую" - советуют умные дяди в телевизоре. А так, нет, все нормально.
23.06.2008 в 20:32

просто дурацкая подпись
нет,пенсия всё же выросла не на полторы,а на три-четыре
Sunito
ладно,сдаюсь.всему,что можно сказать,всегд анайдётся то,что можно противопоставить.
будем считать,что как жили,простите,в гавне,так и живём.
23.06.2008 в 21:16

Основана на реальных событиях
Кошка в окошке это где три-четыре? у меня у мамы пенсия три тысячи(она инвалид, плюс компенсация за льготные лек-ва -она отказник, потому что льготных нет). вся эта пенсия уходит на лекарства.

всему,что можно сказать,всегд анайдётся то,что можно противопоставить.

нуну. вы ж не говорите ничего.
23.06.2008 в 21:41

просто дурацкая подпись
в таком случае не знаю,как гос-во распределяет пенсии.у моей бабушки восемь
23.06.2008 в 22:21

Основана на реальных событиях
восемь у меня было только у дедушки, он ветеран был.
сейчас умер полгода как, бабушка еле-еле на свое пенсии выползает.
я живу в провинции.
а вы, видимо, в Москве?
23.06.2008 в 22:28

просто дурацкая подпись
да,в москве.
то,что творится в уездных городах,конечно,ужасно.про деревни молчу.хотя там хотя бы нет огромных налогов на землю
23.06.2008 в 22:34

Основана на реальных событиях
может в Москве и поменялось что-то, конечно.
у нас же не поменялось ничего.
зарплата и пенсия не успевают за инфляцией
отсюда всякие следствия
23.06.2008 в 22:44

просто дурацкая подпись
в москве,по факту,действительно з/п намного выше ваших.зато цены одинаковые везде,да
23.06.2008 в 22:48

мозг там
Sunito , я тоже не в москве живу. но у моей бабушки пенсия 8.5.
23.06.2008 в 22:50

мозг там
Джонни Уокер , про власть - именно так, согласна целиком и полностью.
У меня всякое верноподданичество просыпается, когда речь заходит о первых Романовых - да и то, наверняка, только потому, что это давно было.
23.06.2008 в 23:03

мозг там
Ребят, а вот вы знаете, я одной вещи не могу понять. Почему Россию сравнивают с европейскими странами по уровню жизни, почему не с Индией или с Китаем, например?
Мы хотим равняться на лучшее и быть как Европа, мы всю историю, начиная с Петра этого хотим, но ведь уже тогда было значительное отставание. Большинство людей в России никогда не жило хорошо, нынешнее население - оно самое сытое. Вы любую статистику поднимите; даже неважно за какой век. Я вовсе не утверждаю, что от победы в футбол проблемы рассыпятся сами собой,но проблемы ведь надо решать. Надо постоянно показывать всем, себе в том числе,что если над проблемой работать, она решится.
Люди, которые это твердо знают и не опускают руки - они соль земли. Вот "Русский репортер" под новый год публиковал 10 историй про людей, которые что-то делают сами, с нуля, что-то хорошее и важное. Можно так. А можно - футбол.
А спорить про важность патриотизма - это пффф.
23.06.2008 в 23:03

Основана на реальных событиях
Кошка в окошке нет, цены неодинаковые. в Москве аренда дороже, вследствие этого дороже одежда, а зачастую - и еда. Ну то есть если в хороших магазинах.

Лайссе тогда не знаю. как я уже сказала выше, такая пенсия была только у моего дедушки - потому что он был ветераном.
23.06.2008 в 23:14

просто дурацкая подпись
Большинство людей в России никогда не жило хорошо, нынешнее население - оно самое сытое
вот это точно.вообще всегда кто-то жил плохо,а кто-то хорошо
Sunito
просто недавно как раз был у меня разговор с жителем Челябинска.выяснилось,что з/п очень сильно отличаются,а стоимость продуктов примерно равная
23.06.2008 в 23:26

Основана на реальных событиях
Ребят, а вот вы знаете, я одной вещи не могу понять. Почему Россию сравнивают с европейскими странами по уровню жизни, почему не с Индией или с Китаем, например?

потому что мы равняемся на Европу, а не на Китай. Сверху равняемся, кстати сказать. И уже давно. Индия и Китай дальше как по менталитету, так и по гос упр-ю.


А спорить про важность патриотизма - это пффф

по-моему, про это как раз все одно и то же говорили)
23.06.2008 в 23:28

мозг там
yussef, да фигня)
Вот видишь тут какое дело, с моей точки зрения. Все начинается с малого. Для того, чтобы что-то делать у человека должна быть четкая мотивация. Для того, чтобы что-то делать для страны, надо страну любить.
А за что любить-то? Ты права, пока и не за что особенно, но победа - это один из камней в основание. Мне кажется, кто-нибудь напишет и хорошую умную белетристику аля Дюма про русскую историю, тем самым хоть как-то заставив людей знать историю, и кино хорошее про это снимет, а не так, как сейчас. И всякое другое в том же духе - на уровне массовой культуры.
"Сначала ты работаешь на имидж, а потом он на тебя" - сермяжная уже почти истина)
У меня есть одна знакомая девочка, ей 16 лет, он живет в Москве и она ненавидит Россию, способна часами спорить и аргументировать. Ей внушило это детство в 90ых, когда говорить про свою страну хорошо считалось дурным тоном. Мне вот неприятно это слышать, почти физически, а тебе?
Ребенка любят таким, какой он есть, пусть и убогий, пусть даже и больной. И искренне гордятся, когда он что-то делает хорошо, даже если и какую-то невозможную ерунду. Также и с родиной. Я же не говорю про "любить власть", меня саму тошнит, когда говорят "Медведев поздравил футболистов сборной". Вот если бы показали, как он разгоряченный орет в трубку: "Дааааа!!!", был бы совсем другой разговор.
Как говорится, почувствуйте разницу)
23.06.2008 в 23:30

Основана на реальных событиях
ну я от Москвы близко, могу сранивать)
примерно одинаковая на что? где? Это имеет принципиальное значение
23.06.2008 в 23:40

просто дурацкая подпись
на продукты питания.насчёт одежды не узнавала

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail