мозг там
Чувствую потребность не то, чтобы оправдаться, но поговорить.
Сегодня все как с ума посходили с этим футболом. Большая часть радуется, кто-то бурчит про массовость, но почти никто не безразличен. Моя 68милетняя бабушка смотрела у себя на даче футбол вместе с 56летней соседкой.
Не вполне, кажется, пришедший в себя журналист сказал, что на улицы Москвы и Подмосковья вышло около 700тысяч человек. Это, к слову, где-то половина населения Вены, одной из столиц нынешнего Евро.
Понимаете, тут какое дело. "Ценности прагматизма и индивидуализма" - это же ни разу не про нашу страну. Едва ли не единственный человек, который что-то глобальное сделал сам - это Петр I. Для всего остального, для коллективизации, индустриализации, электрификации всей страны нужна масса. Не верьте Бодрийяру, он про Россию ничего не знал, России до постмодерна ещё жить и строить.
А помогает нам, как водится, песня.
Проблема русской интеллигенции всегда была в том, что они воспитывали личность, а не вели массу. Вот Горький в Италии учил рабочих языкам, искусствам, философии, истории - ну и чего он добился? Кому это помогло?
И даже в "Священной войне" - "вставай страна огромная", а не "бери винтовку, товарищ". Одному человеку "национальная идея" в этой стране никогда не давалась.
Переводя это на научный язык, можно сказать, что Россия - это страна про эффект синергии.
Кто-то из юмористов вещал в 90ые: "Почему один русский - это хорошо, а нация - гавно?! Мы даже в футбол играть не умеем?!"
Футбол - это такой индикатор. Могло быть что угодно, конечно: хоккей, фигурное катание, шашки, садоводство. Но вот если с садоводством у нас ещё ничего, то с футболом у Российской Федерации (не у СССР) было совсем уж туго.и ещё много букоф

Комментарии
22.06.2008 в 23:27

Основана на реальных событиях
пост не закончен?
я не про футбол бурчала)
а скорее про то, что когда массовые явления происходят - мне сразу хочется куда-нибудь от этого смотаться поскорее)
23.06.2008 в 00:01

мозг там
Sunito, ага, он как-то сам сохраняется)
ну, от "празднеств" и правда хочется. но это - важно потому, что это стихийно.
23.06.2008 в 09:35

Основана на реальных событиях
мне и от этого хочется)
23.06.2008 в 09:58

Основана на реальных событиях
Честное слово, я вижу, как это важно для массы.
Я про это статью на днях читала хорошую)
www.openspace.ru/media/projects/114/details/147...

ну типа стране-то нужно. Но я – не страна) Я не ассоциирую себя никак со своей национальностью и даже не считаю это важным. Лично я не патриот и не русофоб, я выступаю против отдельных явлений (как опк, например) потому, что я здесь живу. Мне нравится, когда происходит что-то практически-важное для меня – новые дороги, озеленение (которого не происходит, но не суть).
Индивидуализм для меня – не принцип, а характер. Такая природа. Когда мне приходится «быть в толпе» - это обычно значит ломать себя. И пока в этом нет острой необходимости – я предпочту оставаться в стороне.
23.06.2008 в 11:33

Браво.
23.06.2008 в 12:08

ох, Аня
ну, в общем-то, я согласна; ты молодец)
23.06.2008 в 13:35

просто дурацкая подпись
да,спасибо.собственно,тут то,что я внутри знала,но словами бы не смогла сказать.
23.06.2008 в 13:53

Искатель @сокровищ
Ваш пост добавлен в Best of @Diary.ru и участвует в Конкурсе на лучшую запись недели.
23.06.2008 в 14:26

кто любит - тот любим, кто светел - тот и свят (с)
А я не согласна. Есть хорошие моменты - про то, что история футболиста - история таланта и успеха, и про то, что лучше пусть дети хотят стать Аршавиным, чем Сашей Белым. Но я этого очень боюсь - того, что теперь люди начнут думать, будто эта страна стала чем-то лучшим, чем была до. Наши ребята молодцы, я связки сорвала, когда мы выиграли у голландцев, это было действительно круто. Но причем тут страна? Страна - это не футбол. Это не футбольные фанаты, бьющие бутылки и кидающие петарды тебе под ноги. Страна - это не успехи евровидения. Не успехи на военном фронте. Страна - это культура людей. Нет, я сейчас даже не про знание культуры, так скажем, не про знание литературы, живописи и т.д. Мне не за что уважать эту страну, пока люди на ней плюют на тротуары, хамят, щёлкают семечки прямо на асфальт. Я болею за футбол с народом посреди дороги, блокируя движения машин, но на утро мне снова передергивает от отвращения при виде быдла в метро, и мне за это НЕ СТЫДНО. Гордитесь отечественным футболом, но причем здесь само отечество, я не пойму? При том, что у Абрамовича хватило бабла, а у голландского тренера - умения? Это отменяет то, что я в свои семнадцать десятки раз давала взятки, без которых никак, слышала угрозы адвокату от сотрудников управы центрального района москвы, видела хамство врачей и избитого ментами родного отца? Откуда такие восторженные эмоции к стране? Мне всё это кажется чувством толпы. Оно прекрасно в ночь матча, когда ты выигрываешь со всеми, единение, восторг, примирение. Но не надо возводить это в патриотический культ. У нас всё так же нечего жрать в провинциях, а в столице - самые высокие в мире цены на жильё. Извини.)
23.06.2008 в 14:38

all you have to decide is what to do with the time that is given to you
Страна - это не футбол
согласна

да люди ликуют
да обнимаются с гаишниками
но неужели из-за побед в спорте, на Евровидении и тд. наша страна начнёт лучше жить?
да, гордо заявлять "я русский", дудеть наш гимн и быть патриотом хорошо, но!
закончится неделя матчей, закончатся танцульки, закончится зрелище и люди снова расползутся по своим халупам.
потому что благоустроенного жилья по-прежнему не хватает, потому что дети продолжают умирать от болезней (всё из-за того что у родителей и государства нет денег на операции,но на рекламу Сочи есть), загибается сельское хозяйство и вообще...
23.06.2008 в 14:59

просто дурацкая подпись
дада,безусловно это всё так.
но ведь когда страна в чём-то побеждает,когда вот так всё вдруг на миг становится сказочно,появляется чувство,что дальше будет ещё лучше.что дальше будут прибавлять к пенсиям,поднимать с/х,развивать лёгкую и пищевую промышленность и т.д.
23.06.2008 в 15:05

Основана на реальных событиях
ээээм.. может я чего-то не понимаю, но какая польза от этого чувства?
23.06.2008 в 15:09

просто дурацкая подпись
с уверенностью и надеждой намного лучше,чем без неё.другое дело,что гос-во может очень всё усугубить тем,что ничего не станет делать.и всё же страна хоть и потихоньку,но поднимается
23.06.2008 в 15:13

Пунктуационный маньяк
Sunito
А какая польза от чувств вообще?...
23.06.2008 в 15:29

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Пришла по ссылку на ссылку на ссылку... :laugh:
Спасибо за запись, меня проняло)) А ведь я вообще-то не гражданин России и футбол смотрю редко, но слезы на глазах стояли во время финальных минут матча. Так что патриотизм или фанатизм тут ни при чем - ну, почти)) Это просто спорт, и эйфории победы можно либо поддаться, либо стоять в сторонке и хмуриться - первое приятней :)
23.06.2008 в 15:39

Основана на реальных событиях
ZiraelL от каких? нет никаких "чувств вообще". Есть разные чувства в разных ситуациях, и иногда от них польза, иногда вред, а иногда - просто растрачивание энергии. В подобной надежде я вижу только последнее. Имхо, глупо считать, что за футболом поднимется (видимо, чудом) медицина, пенсия и количество доступного жилья. Футбол футболом, экономика и власть - экономикой и властью) по-моему, надо разделять)

Во избежании недопониманий: мои верхние коменты относятся к еще недописанному посту, это первые два абзаца.

От футбольного сумасшествия меня передергивает – но это моя личная особенность, я никого не осуждаю и не думаю, что болеть было неправильно или там неразумно. Просто поясняла свой пост про массовость.
23.06.2008 в 15:45

просто дурацкая подпись
кто же говорить,что за футболом поднимется экономика?)
дело не в этом.естественно,это разные вещи.
просто то,что мы чего-то всё же стоим,вселяет небольшую уверенность в том,что и дальше всё будет лучше.
23.06.2008 в 15:52

Пунктуационный маньяк
Sunito
а кто вам сказал, что должна подняться экономика? Мухи отдельно, а котлеты отдельно. Порадоваться за сборную можно и не рассчитывая на какие-то бонусы:) Просто потому, что "мое". Или просто - "не мое", но хотелось бы, чтобы "мое":), как в моем случае:)
и вообще, уж кому-кому, а России на экономику грех жаловаться...

Чувство идентификации растрачивающим ИМХО не может быть в принципе.
23.06.2008 в 15:52

Основана на реальных событиях
и всё же страна хоть и потихоньку,но поднимается

вы же и говорите. фактически. иначе что значит "страна поднимается"?

вселяет небольшую уверенность в том,что и дальше всё будет лучше.

я не понимаю, зачем это нужно.
23.06.2008 в 15:56

Основана на реальных событиях
а кто вам сказал, что должна подняться экономика? Мухи отдельно, а котлеты отдельно

ответила выше.

Порадоваться за сборную можно и не рассчитывая на какие-то бонусы

про это я вообще ни слова не говорила.

и вообще, уж кому-кому, а России на экономику грех жаловаться...

это в смысле?

Чувство идентификации растрачивающим ИМХО не может быть в принципе

я говорила про неоправданную "надежду на лучшее", которую я не понимаю. вот отсюда разговор об этом: но ведь когда страна в чём-то побеждает,когда вот так всё вдруг на миг становится сказочно,появляется чувство,что дальше будет ещё лучше.что дальше будут прибавлять к пенсиям,поднимать с/х,развивать лёгкую и пищевую промышленность и т.д.
23.06.2008 в 15:59

просто дурацкая подпись
и всё же страна хоть и потихоньку,но поднимается
это не о футболе/хоккее и проч,а о развитии за последнии восемь лет
23.06.2008 в 16:02

Основана на реальных событиях
но ведь когда страна в чём-то побеждает,когда вот так всё вдруг на миг становится сказочно,появляется чувство,что дальше будет ещё лучше.что дальше будут прибавлять к пенсиям,поднимать с/х,развивать лёгкую и пищевую промышленность и т.д.

а это?
и потом где и что конкретно у нас развилось?
23.06.2008 в 16:04

Пунктуационный маньяк
Sunito
Я на Украине живу, так что сами понимаете...
Помимо благ материальных, как-то: прибавка к пенсиям, экономика, медицина и прочее, есть еще и национальное самосознание. И одно без другого - никак, и что тут первично, а что вторично еще вопрос. Ну вот прилетит к нам/вам волшебник, увеличит всем пенсию и вообще сделает зашибись - и от этого станет...гордее в стране жить?..
Хорошо, не футбол, не олимпиады и не спорт вообще. А чем тогда формировать самосознание? Полезть воевать с сопредельными державами? способ раньше был хороший, но не теперь. Изобрести лекарство от рака? при всей полезности не пойдет.
Я в одном дайре уже писала - обязательно ли гордиться только полетами в космос или победами в войнах?
23.06.2008 в 16:09

Пунктуационный маньяк
Лучше их я все равно не скажу:
www.2lib.ru/getbook/3979.html
- Я вот хочу понять, - проговорил Дима, жуя проклятущую луковицу. - Ведь эти
современные подростки, они же спят и видят, как бы смотаться в Америку. Во
всяком случае, мои ученики, у кого я спрашивал... Вот и Оля уверена, что для
Женьки его "Динамо" - это вроде как игрушка. Я хочу понять, как мне с ним... о
чем мне с ним говорить...
Дяди-Борины глаза влажно блеснули:
- Дима... Ты знаешь, что такое "сухой лист"? Это такой эксцентричный удар,
когда мяч летит по непредсказуемой траектории, будто падающий с дерева сухой
лист... Потому и название. Ты знаешь, футбол - самая древняя игра в мире, за
тысячелетия своего существования она успела оформиться в философию... Округлый
предмет в языческом ритуале символизировал солнце. И потом, пинание ногами
вражеских черепов, как это ни прискорбно... Планета круглая, как мячик... И не
она одна... Воистину, создавая наш мир, Бог играл не в кости, как предположил
Энштейн, а в футбол! Футбол, Димочка, о-бье-ди-няет, даже на уровне вселенной...
Какое событие собирает одновременно больше всего зрителей Земли? Финал
чемпионата мира! Четыре миллиарда! Футбол - это ноосфера по Вернадскому,
интеллектуальная оболочка земли. Понимаешь? (с)
23.06.2008 в 16:12

Основана на реальных событиях
ZiraelL про национальную самоидентификацию я наверху писала. да, нужно, на здоровье. к чему вы это вообще, я не поняла.
23.06.2008 в 16:26

просто дурацкая подпись
Sunito
а это было к тому,что "просто то,что мы чего-то всё же стоим,вселяет небольшую уверенность в том,что и дальше всё будет лучше."
и потом где и что конкретно у нас развилось?
вам сравнить 2008 год и 2000?
простите,я не политик,не социолог,не экономик,поэтому не смогу этого сделать,но уровень жизни в стране увеличился в шесть раз за это время.
и вообще,что же такого плохого в том,что люди порадовались?
23.06.2008 в 16:34

Основана на реальных событиях
ZiraelL не понимаю. к чему это? вы сами с собой разговариваете, что ли?

Кошка в окошке простите, это чей уровень жизни поднялся? не заметила что-то.

что же такого плохого в том,что люди порадовались?
я где-то сказала, что это плохо? перечитайте коменты, что ли.
23.06.2008 в 16:38

просто дурацкая подпись
ококок.
ничего не поднялось,ничего не случилось.всё хорошо,вобщем.не для моих мозгов эта дискуссия
23.06.2008 в 17:34

Пунктуационный маньяк
Sunito
у меня такое впечатление, что да:)
простите, это чей уровень жизни поднялся? не заметила что-то.
вы сейчас шутите? 2000 год и сейчас??!! Не поднялся?!
Я недавно книгу читала, где это время описывалось - мне было реально страшно. А потом я выглянула в окно и, как говорит Гришковец, "почувствовала" (с).
23.06.2008 в 17:49

all you have to decide is what to do with the time that is given to you
вселяет небольшую уверенность в том,что и дальше всё будет лучше
просто так не может взять и быть лучше
уверенность должна чем-то подкрепляться, помимо достижений футбола и фанатичного орания "мы чемпионы!"
а это, извините, с экономикой в любом случае связано

Кошка в окошке
www.econstats.com/weo/V019.htm
ВВП России увеличился в 3 раза, это дай Бог
можно сравнить темпы роста с другими государствами
только надо отметить факт - мы всё ещё развивающаяся страна, а Европа в большиснвте - развитая
им уже не надо наращивать обороты, они достигли того, к чему нам ещё стремиться и стеримиться

но нет
мы будем бегать по улицам с флагами, приглашать туристов в полунищие города, чтобы похвалиться.
в спорте и любом не касающемся экономике мероприятии - мы победители, но то что сарикам и ветеранам войны кушать на пенсию не чего - эт овсё мелочи

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail